• Здесь вы можете задавать вопросы тренерам , судьям. Мы обязательно переадресуем ваш вопрос.

Добро пожаловать!

Мы рады приветствовать Вас на форуме детского хоккея

Честные советы: как правильно отдать ребенка в хоккей?


Люблю Хоккей

Зарегистрированный
Сообщения
16
Симпатии
1
Баллы
3
#1
«В какую школу отдавать ребенка?», «Во сколько?», «Как его заинтересовать?» — мы собрали основные рекомендации для родителей будущих хоккеистов в небольшой статье. Основные рекомендации:
- найдите спортивную школу, которая вам удобна с точки зрения транспорта;
- не думайте, что вашему ребенку уже поздно идти в хоккей;
- за несколько месяцев до поступления в школу отдайте малыша персональному тренеру;
- первое время совмещайте спортивную школу и персональные тренировки, но не перегружайте малыша;
- думайте не о результатах, а о том, чтобы у ребенка был хороший тренер;
- играйте с ребенком в подвижные игры, любите хоккей, вставайте сами на коньки.
Найдите спортивную школу, которая вам удобна. Один из самых сложных вопросов, которые задают родители — куда отдать ребенка: в хоккейную школу рядом с домом или в именитый СДЮШОР, вроде Динамо. Советы «бывалых» делятся на два типа: (1) выбирайте только лучшее, (2) выбирайте то, что удобнее. Некоторые предлагают и более сложные схемы, но вы не играете в «Хоккейного менеджера», а решаете судьбу своего ребенка. Постарайтесь понять, что лучше подойдет ему. Если у него под подушкой вымпел Динамо, если он сам вас тащит на игры любимой команды, то ведите в СДЮШОР, он обязательно справится с трудностями. Во всех других случаях, пожалуй, лучше начать с местной школы: ему там будет легче, да и лишний час в транспорте это не так уж и мало при 4-5 тренировках в неделю. Если увидите, что ребенок готов к большему, то всегда сможете перейти в другую школу.
Материалы по этому вопросу:
1. Карта детских хоккейных школ (красным выделены школы, принадлежащие Правительству Москвы) — если вы хотите выбрать ближайшую школу.
2. Результаты детских соревнований по хоккею первой группы — если вы хотите выбрать самую сильную школу.

Не думайте о том, что вам слишком поздно идти в хоккей. Нет однозначного ответа, во сколько ребенку идти в хоккей. Кто-то говорит, что в 4 уже поздно, а кто-то говорит, что и в 10-12 за год можно худо-бедно нагнать сверстников. Важно понимать, что ребенок пришедший в 6 лет, будет отставать не из-за того, что у него было на 2 года меньше практики, а потому что пропущен возраст 4-5 лет, когда лучше всего развивается координация. Конечно, если до 6 лет ребенок не лежал на диване с iPad, а занимался, к примеру, футболом, то сверстников он действительно сможет догнать быстро. Решая, во сколько привести ребенка в хоккей, ориентируйтесь на желания самого ребенка. Если заинтересуется в 3 года — начинайте заниматься, если заинтересуется в 10, то приготовьтесь, что будет не легко, но не отговаривайте ребенка.
Занимайтесь персонально перед приходом в спортивную школу. Регулярная практика на льду в хоккейной школе будет полезна для развития координации, но тренировки малышей по хоккею в ДЮСШ или СДЮШОР обычно проходят так: на льду от 40 до 70 детей, которыенаходятся на льду под присмотром 1, 2 или 3 тренеров (вот ещё видео, но тут уже детки постарше). В лучшем случае ребенку уделят 5 минут из полутора часов тренировки. В результате может сформироваться неправильная техника катания. Конечно, ребенка можно будет переучить, но лучше сразу поставить хорошую технику. В этом вам может помочь персональный тренер, который подготовит вашего ребенка к спортивной школе за несколько месяцев. Уже за пару занятий ребенок начнет кататься самостоятельно, ещё за 7 занятий будет знать все основные упражнения, а ещё через 5 занятий научится кататься спиной вперед. После занятий с персональным тренером ребенок сразу проявит себя в спортивной школе с лучшей стороны и будет получать удовольствие от занятий.
Совмещайте спортивную школу и персональные тренировки, но не перегружайте малыша. Тренеры в спортивных школах не могут уделять много времени детям на тренировках, но такие тренировки позволяют получать регулярную практику катания. Уже в 4-5 лет общее время на льду составит более 4 часов в неделю. В таком возрасте проводят не очень интенсивные тренировки, поэтому вполне можно дополнить их так называемыми подкатками, то есть дополнительными занятиями. Отношение к подкаткамразное, но нужно признать, что хоккеем не получится заниматься только «для души». Все хоккеисты постоянно находятся в режиме конкуренции. ДЮСШ и СДЮШОР работают по принципам спортивного отбора, когда в команду попадают лучшие на основаниинормативов и внешних факторов – активности, подвижности, желании. Не заниматься дополнительно, значит «встать». К тому же, вашему юному хоккеисту будет приятнее быть лидером, чем аутсайдером в команде. Но все вамскажут в один голос, что в этом возрасте лучше заниматься меньше, чем изнурять ребенка, ведь это может просто отбить у него всё желание. Позднее, в возрасте с 10 до 15 лет отношение к занятиям принимает другой оборот: занятия в спортшколах становятся интенсивнее, тренировок становится больше, конкуренция за игровое время возрастает. Приходится выбирать, либо ребенок продолжает свою профессиональную хоккейную карьеру, либо идет совершенно другой дорогой. Об этом мы подробно опишем в следующей статье.
Выберите хорошего тренера. До 9-10 лет для оптимального развития вашего ребенка важны даже не уровень школы, не наличие современного зала и не результаты матчей, а именно хороший тренер. Тренеры должны быть не только высококвалифицированными профессионалами, но также и детскими психологами. К примеру, шведское пособие для тренеров “Путь в элиту” говорит, что с одной стороны, в возрасте до 10 лет тренировки должны проходить «ради забавы», ради удовольствия, а с другой стороны, тренер в этот период должен развить у игрока подвижность, баланс, координацию и скорость, у игрока должно появится понимание о выполнении целей на игру. Тренер не только вкладывает все свои знания, он вкладывает страсть к игре, эмоции. Роль тренера в спорте отлично показана в этом видео. Если вы посмотрите это видео, то вы поймете, что иногда крик — это последний инструмент тренера, но за этим криком стоит глубокое понимание психологии спортсмена, а не потеря контроля над ситуацией. Со временем, если вы увидите горящие глаза у вашего ребенка, значит вы выбрали правильного тренера.
Не заставляйте, а показывайте свой пример. Пожалуй, все согласятся, сутверждением, что ребенка нельзя заставить любить хоккей. В первую очередь хоккей должны полюбить вы сами. Идеальный вариант – займитесь хоккеем сами. По крайней мере начните им увлекаться. Общайтесь с ребенком про хоккей, играйте в хоккей на приставке, играйте с ним в другие спортивные игры. Помните, что это в первую очередь ребенок, а во вторую очередь будущий Овечкин. К примеру, ребенку совершенно не интересен план развития, который разработает вам персональный тренер, а вы должны уметь «читать» его. Если вы даже на коньках не стоите, то этот план вам ничего не расскажет. Рекомендуем попросить тренера объяснить план «на пальцах». Для сравнения – если бы ваш ребенок изучал китайские слова, вы могли бы попросить преподавателя написать для вас произношение слов на русском. В любом случае, со временем вы разберетесь во всех мелочах и будете уже сами давать советы «начинающим родителям».
Что ещё почитать по этой теме:
  1. Хорошееобсуждение по этой теме на форуме «Материнство».
  2. Книга «Путь в элиту» — хорошо проработанное пособие для шведских тренеров, написанное доступным языком; к сожалению, в большей степени пособие посвящено уже юношескому и взрослому хоккею.
 

Lub

Зарегистрированный
Сообщения
38
Симпатии
2
Баллы
8
#2
Ну, например, зачем нужна хоккейная школа "малышу", если вы рекомендуете взять персонального тренера, и наоборот, зачем нужен персональный тренер, если посещать хоккейную школу с набора? Чего этим можно добиться? Цель какая? Мы учимся кататься, или боремся за попадание в состав?
 

Пушка

Зарегистрированный
Сообщения
22
Симпатии
0
Баллы
1
#3
Если совсем по "честноку" :
О каком вообще персональном тренере может идти речь на начальном этапе подготовки ?
Персональный тренер это как ювелир , который занимается огранкой алмаза . А тут , не только алмаз из руды ещё не добыли , но и руды то ещё толком не наковыряли . Обычный "шахтёрский" труд .
Конечно , тренер должен быть профессионалом и мастером своего дела . Это так , и обсуждению не подлежит . Но зачем мозги людям пудрить ? К чему эти сказки о необходимости персонального тренера для хокеиста 5-7 лет ? А персонального завязывальщика шнурков случайно не нужно искать ? Ну , чтобы совсем всё на высшем уровне было .
У меня есть две версии объясняющие подобный ляп :
1) автор мягко говоря "не в теме" ,
2) наличее "своих интересов" в данной трактовке
Может есть ещё и другое объяснение ?
 

Люблю Хоккей

Зарегистрированный
Сообщения
16
Симпатии
1
Баллы
3
#4
Этот текст готовился и писался довольно долго и тщательно. Мы общались с тренерами, родителями, ходили на тренировки и на матчи, изучали материалы, которые есть в сети. Мы очень хотели написать взвешенный и действительно полезный документ. Поэтому для меня, честно говоря, удивительно ваше единство в мнении, что индивидуальные тренера - это зло.

Мы действительно видели, как дети с удовольствием занимаются с тренерами. Довольно часто родители брали тренировки ДО того, как пойти в ДЮСШ. Во всех случаях родители были довольны результатом, хотя довольно часто говорили о том, что на таком тренере можно "обжечься". Те, которые обжигались, просто меняли тренера.

ОК, давайте порассуждаем, как можно эти советы сделать более правильными. Я услышал такие предложения:


1. Рекомендовать вести ребенка сразу в спортшколу, а не к персональному тренеру (единогласное мнение).
2. Рекомендовать вести ребенка персональному тренеру только тогда, когда он чему-то научился (а в большинстве случаев не водить вовсе).

НО, если это объективно хорошие советы, то за счёт чего существует множество спортивных школ дополнительной подготовки? Удачный маркетинг? Многие тренера (персональные) жаловались на то, что в ДЮСШ очень плохо ставят катание, некоторые тренера сами травмированы (поэтому и тренируют) из-за неправильной физподготовки в спортшколе. Суярков, опять же, не видит нового Овечкина (думаю, что все в курсе). Брешут, чтобы денег нахапать?


Имеют ли тогда частные школы хоккейные моральное право на существование?

Заранее прошу прощения за дилетантизм, но я искренне уверен, что если человек что-то понимает, то сможет объяснить и чайнику)))
 

viktorvoly

Зарегистрированный
Сообщения
3
Симпатии
1
Баллы
3
#5
В 5лет когда мы пришли в СДЮШОР по списку ”желающих научиться кататься,играть в хоккей ”в команде было 107детей!Через три года обучения в той же школе осталось не более 30детей(из 107)!Все отальные детишки вновь пришедшие из других школ(по ряду разных причин),составили тем 77,хорошую конкуренцию...А теперь сделайте выводы;своим омбициям,желаниям ребёнка,возможности развития в хоккее вашего ребёнка,и нужны вам доп.занятия индивидуальные или как угодно можете назвать-суть дела не меняет...Почему то мы забываем(как сами шли в первый класс в 90е,а сегодня в четыре года детей ин.яз уже пытаются обучить,не зная родного),А как Вы думаете?!?в спорте,даже детском сегодня подругому?!?
 

viktorvoly

Зарегистрированный
Сообщения
3
Симпатии
1
Баллы
3
#6
Главное слышать и чувствовать своего ребёнка,и реально разумно соизмерять;Здоровье ребёнка,желание,возможность(в фин.плане),к сожалению детский спорт на сегодня не дешовое удовольствие,как и всё в нашей жизни,а лишь потом личные амбиции родителей...и т.п
 

viktorvoly

Зарегистрированный
Сообщения
3
Симпатии
1
Баллы
3
#7
А научиться кататься на коньках,можно на любой лед.площадке со всей семьёй,в любое время года,без особых усилий и затрат времени т.п,главное для ребёнка и себя понять каких результатов добиться хотите;научиться кататься?или стать чемпионом...!
 

Parros

Зарегистрированный
Сообщения
29
Симпатии
16
Баллы
3
#8
В 5лет когда мы пришли в СДЮШОР по списку ”желающих научиться кататься,играть в хоккей ”в команде было 107детей!Через три года обучения в той же школе осталось не более 30детей(из 107)!Все отальные детишки вновь пришедшие из других школ(по ряду разных причин),составили тем 77,хорошую конкуренцию...А теперь сделайте выводы;своим омбициям,желаниям ребёнка,возможности развития в хоккее вашего ребёнка,и нужны вам доп.занятия индивидуальные или как угодно можете назвать-суть дела не меняет...Почему то мы забываем(как сами шли в первый класс в 90е,а сегодня в четыре года детей ин.яз уже пытаются обучить,не зная родного),А как Вы думаете?!?в спорте,даже детском сегодня подругому?!?
Также и в хоккее. Время идёт, всё меняется, хоккей меняется. Дети раньше в аналогичном возрасте хуже катались. Что раньше было и сейчас, небо и земля. С консервативным подходом к воспитанию хоккеистов можно сильно отстать от остальных. Нужно идти в ногу со временем. Такое моё субъективное мнение.
 
Вверх
Яндекс.Метрика