Добро пожаловать!

Мы рады приветствовать Вас на форуме детского хоккея

ВАЖНО "Проблемы детского хоккея — в системе подготовки" Заслуженный тренер России Сергей Гимаев


Пользователи, которые просматривали тему (Всего: 0)

Тема долгое время не просматривалась.

Люблю Хоккей

Зарегистрированный
Сообщения
16
Симпатии
1
Баллы
3
#1
Свою программу «Трибуна» Роман Чернявский начал с традиционного призыва к капитану «Авангарда» Денису Куляшу извиниться за ту выходку, которую он позволил себе в омской раздевалке. Извиниться перед омскими журналистами и перед журналистами вообще.
— У нас в гостях заслуженный тренер России Сергей Гимаев. И поговорить с ним я хотел о детском хоккее вообще и о московском в частности. В столице, по данным Москомспорта, занимаются хоккеем около 4000 человек. Это даже не капля в море, это вообще ничего.

— Это вы ещё мягко сказали. Я 20 лет отдал детскому хоккею. Звание заслуженного тренера России я получил за подготовку мальчишек к чемпионатам мира и Олимпийским играм. И 9 моих воспитанников стали чемпионами Европы в Уфе в 1996 году. Из этих 20 лет 15 я проработал директором хоккейной школы ЦСКА. Те вопросы, которые всех волнуют, мне досконально известны и вызывают тревогу.
— Это число занимающихся – 4000 — это что, показатель того, насколько трудно привести ребёнка в детскую секцию?
— В большинстве школ отбора нет. Берут всех, кого привели родители. Набирают с пяти лет. Понятно, что поведут туда детей те родители, которые не работают или могут водить мальчишек на занятия в то неудобное время, которое им назначено. И порядка 80% ребят просто физически не готовы к такому виду спорта, как хоккей. У нас физическая подготовка во дворах практически отсутствует, родители этим тоже не занимаются. В результаты мы изначально имеем 80% ребят, которым никак не светит стать хоккеистом.
Москва. Приходят представители хоккейной школы к чиновнику, который отвечает за детский хоккей, и просят лёд. Он им отвечает, что есть же лёд, вот он – в 11 часов. Берите! А как же школа? Что делать, если у детей в это время занятия? Бросить хоккей? Или бросать школу? Как так может говорить человек, который занимается развитием хоккея.​
— А в 6 или 8 лет ребёнок может попасть в хоккейную школу?
— Если тренер более-менее способный, кататься к восьми годам детей он научит. И медведя можно научить. А не умеющего к восьми годам кататься мальчишку никто не возьмёт. Это тренер должен в нём талант разглядеть, координацию, способности, физическую подготовку и заниматься потом дополнительно, подтягивать. Но на 95% никто этим заниматься не будет. И вот мы набрали этих детей в 5-7 лет и тащим их до молодёжной команды, понимая, что никаких шансов стать профессиональными хоккеистами у них нет.
— Тренеры — тоже одна из проблем. Кто сейчас работает детскими хоккейными тренерами?
— Это не самая большая проблема. Дело в том, что не очень рвутся заниматься тренерским делом закончившие играть профессиональные хоккеисты. Они, может, и готовы, но уровень зарплат несопоставим с тем, что они имели, будучи действующими игроками. Есть, кстати, школы и с хорошими зарплатами, но не из кого выбирать!
Пример из жизни. Когда я пришёл в школу ЦСКА, то понимал, что хочу стать тренером. И мне поручили 60 8-летних ребят. Я занимался с ними катанием. Ну и на сладкое нужно было дать им поиграть. А сейчас я пришёл в ЦСКА на занятия восьмилетних и увидел, как человек даёт им упражнения, которые мы наблюдали в НХЛ, когда туда ездили. Я лично наблюдал за тренировкой «Нью-Йорк Айлендерс», и эти мальчишки выполняли те же самые упражнения. Вы представляете? На полной коробке 8-летние дети это вытворяют. Упражнения настолько сложные и объём настолько большой, что ребёнок не может сконцентрироваться ни на чём – ни на броске, ни на катании, ни на дриблинге.
И тренер работал с душой, но у него нет абсолютно никакого понятия о том, что он должен делать с такими маленькими детьми. Он только пришёл из большого спорта и даёт им то, что было в команде мастеров. А таким малышам нужно давать катание, чуть позже владение клюшкой. И всё бережно, постепенно. Чем так сложен хоккей? Катание на коньках – процесс неестественный. Очень сложно научиться идеально кататься. Но ты тренер, ты должен эти навыки привить. Ребёнок к юношеской команде должен подходить настолько готовым, чтобы не думать, как тормозить, как разворачиваться и как принимать шайбу. Всё должно быть на автомате. А мы в восемь лет даём им тактические упражнения. Это нормально?
Кстати, зарплаты тренерские в том же ЦСКА отнюдь не маленькие. По 100 000 рублей они там получают точно. Но у нас нет понятия о том, что должен делать детский тренер. И турниры эти, в которых они с восьми лет уже начинают играть, да ещё и на больших площадках. И во всяких ДЮСШ тренеры очень сильно зависят от результатов этих турниров. Если ему там двадцатник наколотили, его могут и выгнать! А ведь придёт на его место такой же специалист, а обучения всё равно не будет… они что-то делают, им кажется, что это нормально, но они ведь даже не представляют, как должно быть на самом деле.
Вот и получается, что из 3-5 тысяч лишь один хоккеист будет играть за деньги. Для остальных останется польза от занятия хоккеем, память останется. Но никакой финансовой пользы от хоккея он не получит. А ведь многие родители жаждут именно этого, говорят, что у них растёт выдающийся атлет. И парни пропускают школу, ходят на дневные тренировки. А на выходе мы получаем недоучек хоккейных, недоучек жизненных. И образования нет, и хоккей их не кормит.​
Получается, что мы готовим ребят уровня «Золотой шайбы». С задачей эту «Золотую шайбу» выиграть. И в юниорский хоккей эти парни приходят с такими проблемами в катании, во владении клюшкой, в физической подготовке. Хотя чего уж проще, чем дать физподготовку? А катание. В 12 лет ребёнка уже нельзя переучить кататься. Улучшить катание можно, переучить – нельзя.
Есть ещё одна проблема. У нас нет ни одной школы, где были бы созданы правильные условия для занятия детей хоккеем. Все школы имеют одну хоккейную коробку. Это максимум пять тренировок в день. В школе 10 команд. Чтобы ребёнок полноценно развивался, он не менее пяти раз в неделю должен быть на льду и полноценно тренироваться. Из этих пяти дней он должен был быть на льду, а потом – физподготовка. И физикой можно заниматься только после льда. Если делать это до ледовой тренировки, то ребёнок будет уже усталым, у него будет совсем другое катание, совсем другие руки. И он не сможет уже концентрироваться на технических моментах и не сможет правильно выполнять все эти упражнения.
Ещё один пример, от которого волосы могут дыбом встать. Москва. Приходят представители хоккейной школы к чиновнику, который отвечает за детский хоккей, и просят лёд. Он им отвечает, что есть же лёд, вот он – в 11 часов. Берите! А как же школа? Что делать, если у детей в это время занятия? Бросить хоккей? Или бросать школу? Как так может говорить человек, который занимается развитием хоккея? Вот и получается, что из 3-5 тысяч лишь один хоккеист будет играть за деньги. Для остальных останется польза от занятия хоккеем, память останется. Но никакой финансовой пользы от хоккея он не получит. А ведь многие родители жаждут именно этого, говорят, что у них растёт выдающийся атлет. И парни пропускают школу, ходят на дневные тренировки. А на выходе мы получаем недоучек хоккейных, недоучек жизненных. И образования нет, и хоккей их не кормит. И жаль, что времени для общения так мало. Я этого и боялся.
— Сергей Наильевич, мы обязательно продолжим этот разговор в ближайшее время, — закончил беседу роман Чернявский.
proxy.php?image=https%3A%2F%2Fimg.championat.com%2Fi%2Farticle%2F21%2F77%2F1384962177_b_sergej-gimaev-v-gostjakh-u-tribuny-romana-chernjavskogo.jpg&hash=ae638a2723ffa914c8000e6b3ee4a246
 

Кайрат

Зарегистрированный
Сообщения
12
Симпатии
2
Баллы
3
#2
Проблемы детского хоккея обсудили 4 октября на заседании дискуссионного клуба «Улей» инициаторы создания в Центральном совете сторонников проекта «Хоккей детям». Главные реализаторы проекта – члены благотворительного фонда с тем же названием. Это и родители тех детей, кто хочет стать профессионалами хоккея с шайбой, это и бизнесмены, и бывшие профессиональные хоккеисты, и врачи, и представители шоу бизнеса, и журналисты.

Какие же проблемы у11-ти, 12 летних ребят, желающих играть в хоккей с шайбой? Прежде всего, тренеры детских спортивных школ относятся к ним и их родителям, как к спонсорам, а не как к будущим Мальцевым, Харламовым, Фетисовым и Овечкиным. Во-вторых, далеко не все родители в состоянии купить своим детям хоккейную форму и потому в спортивные школы попадают не столько талантливые дети, сколько дети богатых родителей. Отсеянные дети получают не по возрасту сильные психологические травмы. Наконец, многие дети, сконцентрировавшись на хоккее, забывают об учебе, не развиваются духовно.

Исходя из этого обсуждения, инициативная группа решила обратиться за помощью в Центральный совет сторонников, прежде всего за методической помощью в создании дорожной карты развития и реализации проекта «Хоккей детям». Участники заседания наметили ряд направлений, как-то: создание центра психологической поддержки детей-спортсменов, развитие отдела фондрайзинга благотворительного фонда «Хоккей детям», нахождение медиа-персоны, олицетворяющей проект и фонд, раскрытие хоккейных талантов в регионах России, проведение в детско-юношеских спортивных школах встреч членов фонда с родителями с целью выявления трудностей в формировании спортивных характеров детей. Наконец, необходимо провести встречу членов благотворительного фонда с руководством Центрального совета сторонников для обсуждения приоритетных направлений сотрудничества.

Директор благотворительного фонда «Хоккей детям!» Светлана Орлова в заключение заседания выразила уверенность в эффективном сотрудничестве и получении требуемой моральной и методической поддержки от Центрального совета сторонников.
 
Вверх
Яндекс.Метрика