Добро пожаловать!

Мы рады приветствовать Вас на форуме детского хоккея

Характер ребенка: проблемы в команде

3.00 звезд 1 оценка

Пользователи, которые просматривали тему (Всего: 0)

Тема долгое время не просматривалась.

Klaipeda

Зарегистрированный
Сообщения
11
Симпатии
0
Баллы
1
#1
Здравствуйте форумчане!
proxy.php?image=https%3A%2F%2Fkidshockey.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fsmile.gif&hash=0b1c46897df9f6ca1b6bf47b01c63661

Хотелось бы получить совет как лучше поступить в сложившейся ситуации. Имеется ребенок, который занимается хоккеем
proxy.php?image=https%3A%2F%2Fkidshockey.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fsmile.gif&hash=0b1c46897df9f6ca1b6bf47b01c63661
. Хоккей любит, на тренировки ходит с удовольствием. Но в последнее время стали замечать за ним, что он не может за себя постоять. Если его стукнут, просто отойдет в сторону. Приехав первым на выполнение упражнения, если его отодвигают другие подъехавшие дети, безропотно становится в конец колонки. Во время игры такое складывается впечатление, что для него очерчен невидимый круг за который он не может выехать. Он играет защитником в данный момент. Получается часто что надо бы бороться за шайбу на другой стороне площадки, а он стоит и ждет, когда другой защитник сам подъедет на свое место и будет защищаться. Из-за этого часто пропускают голы. (Оказалось в разговорах с ребенком, что тренер учит играть только со своей стороны, а на чужую нельзя переезжать, чтобы не мешать друг другу в игре. Вот сын и выполняет установку, не понимая, что действовать по ситуации было бы правильнее). Сын очень старается, хочет отличиться перед тренером, выполняет все установленные им правила поведения (драться, толкаться запрещено, слушать нужно внимательно, выполнять упражнения качественно - ну в общем-то логичные требования педагога).
Ребенок в данный момент не попадает в состав на играх, но очень хочет, чтобы его заметили. А получается все наоборот. Тренеру нравятся более бойкие ребята. А он стал уж очень правильный и очень боится, что тренер его накажет, если он нарушит его требования, что его будут ругать. Но постоянно получается, что когда объявляется состав на игру, сын остается не у дел. Из-за этого конечно же расстраивается. В общем, замкнутый круг.
Началось с того, что тренер объявил, что на игры будут попадать лучшие. Вот ребенок и взялся за дело, но только со своим пониманием этого.
Тренер считает его не очень сильным игроком, т.к. он не проявляет себя в игре. Боится сделать неправильно.
Подход к детям довольно неровный у тренера. Те, которые нравятся тренеру, им он уделяет больше внимания - просит что-то помочь принести, расставить конусы; ставит их на тренировке ближе к себе, отрабатывает с ними упражнения дольше и чаще обращает на них внимание. Разговариваем с сыном постоянно, убеждаем что ничего страшного в том, что тренер сделает замечание, нет. Но он считает, что если нарушит правила, то вообще никуда никогда не попадет.

Ломаем голову, как же изменить создавшуюся ситуацию. Сходили в другую спортшколу на одну тренировку. Сын после занятия попросил перевести его сюда насовсем. Не очень хочется уходить из нашей школы, так как здесь уже есть сформированная команда. А это соответственно возможность участвовать в играх, турнирах. И школа с именем и традициями. То есть стабильность, определенность в ближайшем будущем. А в той школе, куда нас друзья позвали с собой на тренировку, только формируется команда, т.к. отделение хоккея открыто недавно и детей еще совсем мало. Боязно, если вдруг не наберут детей, как играть? Опять же по городу в данный момент она занимает отнюдь не ведущие позиции. Из доступных спортшкол у нас только эти две, т.к. остальные находятся далеко, а мы безлошадные. Но я не знаю что делать. Больно смотреть на ребенка, где его самооценка падает "ниже плинтуса". И вместо того чтобы становиться увереннее в себе, он замыкается и становится каким-то рохлей.
Муж предлагает бороться за место в команде, а я склоняюсь к тому, что лучше водить ребенка туда, где ему будет комфортно и он будет чувствовать себя нужным (дело не в том, что самоцель попасть на игры, а в том, что пусть он будет винтиком в большом механизме и просто знает, что без него не обойдутся, пусть и пока он на лавке запасных) и ему не придется в 8 лет доказывать, что он достоин занимать место в команде.
 

Пушка

Зарегистрированный
Сообщения
22
Симпатии
0
Баллы
1
#2
Психология - чистой воды.
Тут только Вы сами себе сможете помочь.
Точнее - воспитание.
Вопрос на засыпку: девочек и тех кто меньше его - защищает ? В школе дерётся ?

 

Klaipeda

Зарегистрированный
Сообщения
11
Симпатии
0
Баллы
1
#3
Я в общем-то понимаю, что это психология. Но как же вырваться из замкнутого круга? Что для этого сделать?
Младших защищает, про девочек не знаю. Подраться - иногда бывает, но в школе тоже был момент после которого был сильно отруган воспитателем продленного дня, когда толкнул мальчика, а тот нажаловался, что наш сын его избил ногами и он не может теперь дышать. Родители того мальчика звонили с разборками нам. В общем, теперь побаивается и в школе драться, но в обиду себя не дает. Как-то умудряется решить проблему с минимальными для себя потерями.
 

Olga

Зарегистрированный
Сообщения
48
Симпатии
6
Баллы
8
#4
У нас тоже одно время была такая проблема.
Говорите с ним.
Сначала дрался, потом просто отъезжал в сторону, теперь не дерётся, но позицию свою отстаивает.
В играх играет как тренер говорит (надо стоять - стоит; надо бежать - бежит), а на тренировках - рубится так, что смотреть страшно.
Я своему всегда говорю - если прав - ничего не бойся.
А вот что такое правота - вот в этом вопрос .
 

Klaipeda

Зарегистрированный
Сообщения
11
Симпатии
0
Баллы
1
#5
Да, разговариваю постоянно. Объясняю, беседую. Я уже устала об одном и том же полгода разговаривать.

Хочется как-то отвлечь его, вырвать из сложившегося окружения, может быть ненадолго, чтобы почувствовал что может, что не так уж он и плох. Поэтому возникла мысль перейти в другую школу. Так как народу там мало, то уделяют внимание всем на занятиях и уж точно будет на играх участвовать и может быть почувствует себя увереннее. Только сомневаюсь правильный ли такой ход.

Недавно пришел еще мальчик из другой команды. Катание объективно хуже чем у наших многих детей, скорости нет, с клюшкой многие упражнения не получаются. КОнечно, какие годы еще у наших детей, научатся. Но он попал в состав. Многие родители вообще не поняли такого поворота. Тут уж вообще наш расстроился, непонятно ему, что он старается, а результата нет.
Конечно может быть там договор между тренерами или вообще свои какие-то договоренности, но ребенку то это не объяснишь.
Я то понимаю, что справедливость в жизни не всегда присутствует и надо бороться за место под солнцем,но как же это выматывает...
 

Olga

Зарегистрированный
Сообщения
48
Симпатии
6
Баллы
8
#6
Тут уж сложно дать совет. Нам помогло в повышении самооценки, как ни странно звучит - плаванье. Когда дитё упало духом - у него неожиданно пошли результаты по плаванью. Сейчас 3-ий из 30. Соответственно подбадривания "вот мол в плаванье получилось - будешь в хоккее тренироваться тоже всё получится" делают своё дело. Повторюсь, надо искать мотивацию для Вашего ребёнка. Позанимайтесь с ним дома хоккеем, возможно поможет.
 

Mama

Зарегистрированный
Сообщения
19
Симпатии
0
Баллы
1
#7
как я поняла – мальчишка маленький еще?

мой такой же «правильный» был ...
прямо вот читала про вашего – и своего видела в описании...
так же старался выполнять все по правилам», в толпу не лез, в борьбу не вступал...
«злостью спортивной» на площадке не отличалася...
но вот подрос и как подменили..этой осенью случился у него «переломный» момент (писала я тут про драку)
все – другой парень стал... больше не боиться грань «не правильно» переступить....

мне кажется и ваш подрастет... сейчас ваша задача – всилять в него уверенность в своих силах, в себе,
не давите... может есть мальчишки более сильные духом и более активные на поле и ваш «теряется» перед ними,
часто так бывает у малышей, если кто-то «типа самый резвый», то я в сторонке постою, и без меня справятся – отдают инициативу всю и лидерство...

вы написали – в другой школе ему понравилось...может все-таки рискнете?
или ваш нынешний клуб пристижнее? просто там может ему будет психологически более комфортно и он раскроется, станет уверенней –
тогда и дороги в клубы будут открыты...
я так понимаю, что у вас еще все впереди...
 

Нижний Новгород

Зарегистрированный
Сообщения
4
Симпатии
1
Баллы
3
#8
Доброго времени суток!
А по-моему - уходить нужно однозначно.
Душевный комфорт ребенка вещь очень и очень важная. Переведя его в другую команду, Вы таким образом дадите ему еще один шанс проявить себя и обрести уверенность. Возможно, в силу того, что он уже что-то умеет, ему удасться выйти в новой команде на первые роли и самое главное - он будет попадать в игровой состав. А играть, а не сидеть на лавке для него сейчас самое важное - не возможно стать хорошим хоккеистом только тренируясь.
И еще один момент - проверьте себя - Вы(папа) не слишком много его критикуете?
То, что Вами описано - классический случай не уверенности в себе - он боиться взять на себя отвественность действуя только так как сказал тренер, а не по ситауции. Поддержите сына, почаще хвалите, подбадривайте - ему нужна Ваша поддержка.
Кстати, возможно в новой команде не будет жестких схем, будет возможность поимпровизировать, или сменить амплуа.
Ему это может пойти на пользу, поможет раскрепоститься что-ли.
proxy.php?image=https%3A%2F%2Fkidshockey.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fsmile.gif&hash=0b1c46897df9f6ca1b6bf47b01c63661


Удачи Вам и юному хоккеру!
 

Shaiba

Зарегистрированный
Сообщения
15
Симпатии
2
Баллы
3
#9
Здравствуйте.
Парень защитник. Стремление к агрессии - удел нападающих. Воспитывать у академичного, выполняющего "по буковке", четко самоорганизующегося (далеко не каждый в пылу борьбы, в игре, способен выполнять установки тренера), защитника агрессию, тем более к игрокам своей команды (на упражнениях) - значит разрушить его лучшие качества.
Во-первых. Надо хвалить и чаще, именно за те положительные моменты, которые уже присутствуют в его игре.
Во-вторых. Используйте его прекрасную академичность. В хоккее главное - помощь команде. Ваш ребенок абсолютно правильно считает, что лучшая помощь будет тогда, когда он будет выполнять то, чему его учит тренер. И чем лучше он это выполнит, тем больше помощь. Прекрасно!
Ведь тогда получается, что если его партнер по паре защитников, не успевает на свое место, то ему надо обязательно помочь своему партеру и закрыть брешь в обороне! Не теряя при этом контроль за своей зоной. А когда партнер подоспеет, то сразу же усилить контроль своей зоны, сместившись в зону своей ответственности. Это надо просто объяснить, делая упор именно на его личные лучшие качества. Если он играет четко по правилам (не хочет удаляться, чтобы подводить команду) - прекрасно!
Ведь основная задача защитника - прервать атаку, то есть не дать нападающему продвигаться на скорости с шайбой, бросать ее или отдавать точный пас. Так вот и поставьте ему именно эту задачу!
Держит только свою зону? А кто будет центрального держать?! Вася Пупкин? Так нет в команде Васи Пупкина! Придется работу Васи выполнять - играть "шире"!
Какая разница, "врубил он в борт" нападающего и забрал оставшуюся шайбу или технично выбрал позицию, погасил скорость нападающего, также технично ее отобрал и мгновенно отдал первый пас в нападение, партнерам?!
Результат один. Подходы разные. Причем, второй вариант много сложнее по исполнению, но гораздо предпочтительней (исключает саму возможность любого удаления). Хочет играть так? Пусть играет! Но ставьте ему более четкие задачи, которые будут не противоречить его видению задач тренера и своему пониманию игры, а будут чуть расширять эти тренерские установки. Не противоречить, а именно чуть расширять. Только и всего!
С каждой тренировкой и игрой, старайтесь ставить только одну такую новую задачу, а следующий элемент вводить только тогда, когда мальчишка уверенно (в игре) выполнит то, что Вы ему говорили.
Тогда, со временем, Вы и получите то, к чему стремитесь.

По поводу лидерства. Лидер в команде мальчишек тот, кто лучше играет. Можно сколько угодно толкаться и драться. Это не поможет. Авторитет тот, кто "круто играет". Но "крут" среди защитников тот, кто наиболее полезен. В присутствии кого на площадке соперник не может забить шайбу.
Вот это надо объяснить. "Хочешь быть "крутым" - сделай все, чтобы соперник не мог Вам забить и все, для того, чтобы команда победила. Пас быстрый первый, пока соперник не очухался и не вернулся - нападающим легче! Надо щелкать (без голов не выиграть!)? Щелкай, бросай, борись, держи своего крайнего (и о центральном не забывай!), так, чтобы они вздохнуть не могли! А о бросках вообще забыли, - вратаря надо беречь!". Именно эти мысли и надо проводить с ним в беседах.
"Бежать" в другую команду не только бессмысленно, но и вредно. Проблема не в тренере и команде. Да и не проблема это. А вопрос постановки задачи. Чуть усилий с Вашей стороны.
И все получится!

С уважением.
 

Klaipeda

Зарегистрированный
Сообщения
11
Симпатии
0
Баллы
1
#10
Читаю советы и размышления. Все очень полезно, спасибо.

Вопрос о переходе в другую команду возник именно из за того, что с тренером как-то трудно разобраться. Он говорит одно, делает другое. По поводу занятий говорит - да, ребенок старается, другим вообще ничего не надо и многие не хотят заниматься. Проблем не видит, на дом что-то проработать не дает (спрашивала уже много раз на что обратить внимание). Вроде бы все хорошо, а почему-то не нравится ребенок. Много раз уже сталкивались с поступками тренера которые для педагога недопустимы - лично подходит к сыну, обещает ему взять его на игру, говорит готовься к игре. А дошло дело - фамилии в списке нет. Подошла к тренеру - да, я был не прав, потом с ребенком поговорю, объясню, не могу я его взять на игру. Так и не поговорил до сих пор.
Школа у нас статусная, можно сказать. Муж поэтому против, чтобы мы переходили. ПОтом говорит уже не попадем обратно, а в другой (районной школе) с кем играть будем, раз детей там пока что только 10 человек нашего года и вдруг не наберется больше.
 

Мир Хоккея

Зарегистрированный
Сообщения
4
Симпатии
0
Баллы
1
#11
Мой когда был маленький,был такой культурный. Пришел на хоккей... Как то приходит домой и жалуется мне,этот обижает,тот шайбу отнимает,этот обзывается.Я ему говорю: "Будь мужчиной,дай в пятак!" А он мне:"Мам,а где это пятак?Ты в прошлый раз сказала дай в торец,а я думал где это у человека торец?"
proxy.php?image=https%3A%2F%2Fkidshockey.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fsmile.gif&hash=0b1c46897df9f6ca1b6bf47b01c63661
Отца на тот момент не было у нас,вот и приходилось учить плохому. Такой был он смешной...
proxy.php?image=https%3A%2F%2Fkidshockey.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fsmile.gif&hash=0b1c46897df9f6ca1b6bf47b01c63661
В аквапарке вцепился в руку мне. И ни на одну горку.Даже на детские боялся. Потом когда уже отчим появился,бежал впереди него на "камикадзе",хотел посоперничать с ним в храбрости...Тот не пустил его. Ну это он уже постарше был.А собаки... Года 4 ему было.Идем вечером собачники гуляют,он в руку вцепится и философствует идет:"Эту собачку я не боюсь-у нее ротик маленький,а вот эту боюсь-у нее ротик большой".
proxy.php?image=https%3A%2F%2Fkidshockey.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fsmile.gif&hash=0b1c46897df9f6ca1b6bf47b01c63661
proxy.php?image=https%3A%2F%2Fkidshockey.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fsmile.gif&hash=0b1c46897df9f6ca1b6bf47b01c63661
Первый раз тренер матом обложил,всплакнул дома втихаря после игры. Муж зашел к нему в комнату и объяснил что то типа мол это узко-профессиональная терминология.Мол тренер не ругается,он разговаривает.
proxy.php?image=https%3A%2F%2Fkidshockey.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fsmile.gif&hash=0b1c46897df9f6ca1b6bf47b01c63661
proxy.php?image=https%3A%2F%2Fkidshockey.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fsmile.gif&hash=0b1c46897df9f6ca1b6bf47b01c63661
Да чего только в жизни не бывает.
 

Антон

Зарегистрированный
Сообщения
25
Симпатии
1
Баллы
3
#12
Таки не понятно в чём проблема: В том что тренер на игру не берёт или в том что сын не агрессивен ? Это Вы додумали, что между первым и вторым связь или тренер сказал ?
Может на игры не берут, потому что ребёнок объективно слабее других ?
 

Klaipeda

Зарегистрированный
Сообщения
11
Симпатии
0
Баллы
1
#13
Вы знаете, я считаю, что двоякая проблема вырисовывается.
В начале сезона, когда зашел разговор о заявке детей на соревнования, наш был в числе первых 10 человек, которых тренер записал в список заявки. Значит не считал его слабым игроком. Потом начался сезон и как-то ребенок не попал в игровой состав ни разу.
Тренер ничего плохого про него не говорит. Наоборот постоянно отмечает, что он очень старательный, желание есть заниматься, все получается, слушать - слушает, понимать - понимает. Немного правда внимание рассеянное, но вроде как это не большая проблема на данный момент. Спрашиваю над чем поработать, говорит ничего не надо, все на занятиях отработаем, все нормально. Но в итоге почему не берет играть, непонятно.
По моим наблюдениям, тренеру нравятся дети побойчее. А наш в своих стараниях угодить тренерским требованиям, стал тише воды, ниже травы. Жутко боится, что тренер его накажет,с тренировки за борт высадит и тогда уж точно его играть не возьмет. Вот и не понимаю я сложившейся ситуации немножко.
Ребенок получается как с боку припека. Играющие дети вроде как команда получается, а наш один зачастую за бортом. Приходит на тренировку например 17 человек. На игру зачитывает тренер список, берет 16, а наш - выходной.
Я объясняю сыну, что если на игры не берут, то в чем-то недорабатывает значит. Будет лучше заниматься, обязательно попадет в игру.
Но при этом что у нас плохо я понять не могу, потому что тренер говорит что все хорошо.
 
Сообщения
269
Симпатии
44
Баллы
28
#14
Мне кажется, что Вашему ребёнку наоборот надо не "сливаться с серой массой", стараясь ничем не раздражать тренера, как делом, так и словом, а пытаться проявлять свою индивидуальность, подумать над "творческим" подходом к занятиям хоккеем. Хоккей - игра для тех, кто не тупо исполняет установки, а в нужные моменты игры способен принять СОБСТВЕННОЕ решение, причем быстро, взять игру на себя. Ведь ситуации бывают разные, не все идет по отработанному на тренировках сценарию. К сожалению, больше это приходит с игровым опытом, и дети компенсируют недостаток физических навыков именно умением "вытащить" игру благодаря своей голове. (По крайней мере, на опыте моего ребёнка).
А от тренера, который не брал на игры без объяснения причин и которому одни дети просто нравились, а другие - нет со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде обид ребенка, слез и т. д., мы на определенном этапе ушли - о чем ни разу не пожалели.

Желаю Вашему сыну удачи!
 
Вверх
Яндекс.Метрика